Поделиться в соц.сетях

Статьи

Мировая легенда: история LEGO

D2FA7447_152C_4664_8F44_8AE83D13AFE5Все начиналось в 1932 г. в Дании, когда Оле Кирк основал компанию, производящую товары из дерева. Тогда он и подумать не мог о предстоящей популярности. Но теперь LEGO образец для подражания, и многие фирмы-производители пытаются добиться популярности с помощью узнаваемого бренда. Но какой путь пришлось пройти компании, прежде чем завоевать сердца миллионов детей?

Правильное название – половина успеха

Найти новую трудовую нишу, когда в разгаре мировой кризис, для Оле Кирка оказалось очень легко. Спрос на деревянные игрушки не падал, а 7 плотников нуждались в работе. Казалось, что сама судьба вложила идею названия компании в голову создателя. Ведь из множества вариантов был выбран именно тот, которой предложил Оле — слово LEGO. Изначально это была аббревиатура слов Leg и Godt – играть хорошо. И только несколько лет спустя оказалось, что в переводе с латыни LEGO означает «я складываю».

Уже к 1936 г. компания могла предложить набор, куда входило больше сорока игрушек, но еще продолжала выпускать другую деревянную продукцию. Перемены произошли в 1940 г, когда пожар практически уничтожил фабрику. После ее восстановления было принято решение заниматься исключительно производством игрушек.

В 1947 г. компания получила права на разработку пластикового кубика, соединяющегося с другими деталями. Дети уже могли собирать небольшие конструкции, но из-за особенностей крепления строение быстро распадалось. Прообраз привычного нам конструктора появился только в 1955 г. Первые модели оказались так популярны, что через три года был получен патент на новую систему строительных кубиков, отличающуюся прочным соединением. С этого момента LEGO начинает завоевывать мировую популярность.

Конструктор, объединивший целые поколения

За пятьдесят с лишним лет произошло много событий. Компания полностью отказалась от деревянных деталей, перейдя на пластик. После выхода на мировой рынок в наборах появилась небольшая инструкция, с указаниями как собрать модель, нарисованную на коробке. Компания оказалась внимательной к своим покупателям и не прекращала вести работу с клиентами. В результате такого сотрудничества появлялись новые проекты:

  • железная дорога;
  • кубик ДУПЛО для детей младшего возраста;
  • космические наборы;
  • замок;
  • роботы и другие фигурки.

5589-3Ассортимент LEGO постоянно рос, и дети с восторгом ждали выпуска следующего набора. В Дании появился развлекательный парк компании, а почетное звание поставщика игрушек для королевского двора оказалось лучше любой другой рекламы.

Наши дни

LEGO-5749-DUPLO-2011_enlПовсеместное распространение компьютерных игр существенно повлияло на популярность конструктора и других игрушек. В начале 2000-х г. компания терпела серьезные убытки. Была сделана весьма неудачная ставка на производство других товаров под логотипом LEGO. Но парфюмерия и одежда не пользовались популярностью среди клиентов. Нашел выход из сложившейся ситуации Йорген Виг Кнудсторп. Часть 383600515производства была перенесена в страны с более дешевой рабочей силой и материалами, от убыточных новшеств полностью отказались. Плюс, компания обратила внимание на возможности сети Интернет.

Хочется верить, что после небольшого спада популярность снова вернется к конструктору, ставшему настоящей легендой.

Оставить комментарий

Поиск по сайту